Кузов автомобиля

Кузов современного легкового автомобиля является наиболее важной частью транспортного средства. В зависимости от выполняемых функций кузов может выступать в качестве несущей системы или быть ее отдельным элементом.

Большинство легковых автомобилей имеют несущий кузов, воспринимающий все нагрузки, действующие на автомобиль. Легковые автомобили повышенной проходимости – внедорожники оборудуются т.н. разгруженным кузовом, который имеет упругое соединение с рамой. Такой кузов воспринимает только весовые нагрузки пассажиров и перевозимого груза. Промежуточное положение между несущим и разгруженным кузовами занимает полунесущий кузов, жестко соединенный с рамой автомобиля и усиливающий ее конструкцию.

Конструкция кузова определяет привлекательность, комфорт, безопасность и срок службы автомобиля. Таким образом, кузов в большей степени определяет основные потребительские качества автомобиля.

Основу кузова составляет корпус (другое наименование – каркас кузова), к которому шарнирно прикреплены капот, крышка багажника, двери, передний и задний бамперы, декоративные накладные элементы и др.

Корпус представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов: основания (пола), передней части (передка), задней части (задка), левой и правой боковины, крыши.

Основание кузова выполнено в виде цельноштампованной панели корытообразной формы. В центре панели проходит тоннель, служащий для размещения элементов выпускной системы, тормозных и топливных трубопроводов, а в заднеприводных (полноприводных) автомобилях – для размещения узлов трансмиссии. Тоннель защищает расположенные в нем элементы от повреждения и увеличивает жесткость пола. В полу может быть выполнена ниша для запасного колеса. Вдоль основания приварены лонжероны.

1Передний лонжерон

2Передний щит

3Передняя стойка

4Крыша

5Задняя стойка

6Заднее крыло

7Панель багажника

8Средняя стойка

9Порог

10Центральный тоннель

11Основание

12Брызговик

Основание кузова выполнено в виде цельноштампованной панели корытообразной формы. В центре панели проходит тоннель, служащий для размещения элементов выпускной системы, тормозных и топливных трубопроводов, а в заднеприводных (полноприводных) автомобилях – для размещения узлов трансмиссии. Тоннель защищает расположенные в нем элементы от повреждения и увеличивает жесткость пола. В полу может быть выполнена ниша для запасного колеса. Вдоль основания приварены лонжероны.

Антикоррозийная обработка автомобиля делается если вы хотите продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.Антикоррозийная обработка помогает замедлить старение автомобиля на максимальный срок.К сожалению,машина постепенно ржавеет,этому способствуют климатические условия, антигололедные препараты,которые используют на дорогах,соль и песок.Эти факторы влияют на автомобиль,и ускоряют процессы коррозии.Большую опасность представляет локальная коррозия,образующаяся по стыкам соединений кузовных частей. Эта коррозия чревата возникновением сквозных расщелин,которые нарушают прочность кузовной конструкции автомобиля.Такие кузовные детали как полость дверей, пороги и т.п.,подвластны коррозии наиболее сильно.В этих деталях накапливаются грязь, вода,песок и соль,которые полностью устранить просушкой невозможно.

Антикоррозийная защита это нанесение специальных составов,которые позволяют исключить контакт влаги с металлом.

В СТО делается 3 вида антикоррозийной обработки:

  • Внешняя антикоррозийная обработка антигравийными материалами;

  • Антикоррозийная обработка днища авто и колесных арок;

  • Обработка скрытых и внутренних частей автомобиля.

Антикоррозийная обработка автомобиля делается с применением профессиональной технологии.Перед тем,как нанести защитное покрытие лакокрасочная поверхность транспортного средства тщательно очищается от песка,соли и грязи.Для этого кузов машины натирают специальными моющими полиролями.Потом губкой наносят антикоррозийное покрытие по всей кузовной поверхности и специальной полировальной машинкой равномерно растирают полироль.Образовавшееся покрытие это защита внешней стороны кузова от содержащихся в окружающей среде окислителей и воздействия влаги.

Антикоррозийную обработку автомобиля стоит проводить у опытных мастеров, не смотря на кажущуюся простоту процесса и доступности препаратов для антикоррозийной обработки.Проще и выгоднее будет обратится к специалистам нашего автосервиса.Причин множество: от невнимательности при работе до неправильного выбора средств защиты автомобиля от коррозии.